Педагогика Монтессори

Педагогика Монтессори

Мария Монтессори не создавала специально методики раннего развития ребенка -- таковым ее метод оказался как-то сам собою. Разработанная для детишек с расстройствами развития, психическими отклонениями, система Монтессори позволила им обогнать здоровых сверстников. Оказалось, научить ребенка чтению, счету можно гораздо раньше, чем это делает привычная система.
Первые годы жизни чрезвычайно важны, признает Монтессори. Уже к трем годам ребенок проходит грандиозный путь от беспомощного младенца к сформированной личности. До 6 лет у ребенка еще действует "впитывающая" способность познания, когда все, что он видит, становится частью его собственного мира. Взрослый человек уже неосознанно информацию фильтрует, и его метод познания в сравнении с детским ограничен. В самом раннем детстве жажда познания, становления, самостоятельности естественны для ребенка. Она настолько сильна, считает Монтессори, что взрослому стоит только наблюдать и удивляться. Но и помогать, конечно. Прежде всего Монтессори создает обстановку – "подготовленную среду", в которой ребенок может естественно развиваться, подбирает для него материалы. И то, и другое делается так тщательно, что чуть ли не 70% материалов и предметов обстановки уходят в утиль, и вместе с ними – сама парта.
Сравнение системы Марии Монтессори с методикой Гленна Домана приходит на ум само собою: кажется, эти системы противоположны. Гленн Доман фиксирован на знаниях, Монтессори – только и только на ребенке. Доман предписывает строго регламентированный режим и порядок занятий, Монтессори проповедует свободу. Ребенок, считает она, лучше всего самостоятельно выберет свой темп, режим и даже тему занятий. "Природа словно сохраняет каждого малыша от воздействия человеческого знания, отдавая предпочтение тому внутреннему наставнику, что руководит им", – считает эта необычная учительница.
Самое раннее обучение у Монтессори идет через мелкую моторику пальцев, через ощущения. Даже математику она предлагает малышу "пощупать". Её свободная форма обучения демонстрирует результаты и в математике, и в чтении, и в адаптации к внешнему миру, а интуитивное письмо возникает у детей вообще как будто само собою. Для этого в системе Монтессори предусмотрен большой набор "серьезных" игр-упражнений, в которых дети учатся активности взрослых.

Монтессори-среда

Согласно Монтессори, с самых первых дней жизни маленький ребенок наделен особым «абсорбирующим» сознанием: он впитывает совершенно все, что видит, чувствует, обоняет. Мария Монтессори делает естественный вывод: очень важно поэтому создать для малыша подходящую обстановку.

Подробнее

Монтессори-материалы

Какая мама не умиляется, наблюдая, с какой потешной важностью, с каким серьезным видом ее совсем еще маленький ребенок осваивает мир: пересыпает песочек, переливает воду, ощупывает предметы. Все эти детские потребности учтены в удивительных материалах Монтессори. Просто изучая чудодейственные игрушки, ребенок со временем может самостоятельно научиться писать и читать – раньше обыкновенного срока и без мучительных усилий!

Подробнее

Интуитивное письмо по Монтессори

Все знают, что для первоклассников бывает очень мучительным обучение письму. Метод Марии Монтессори призван сделать этот процесс естественным и легким. В согласии с этим методом ребенок научается письму даже раньше, чем чтению.

Подробнее

Практические игры

Вся система увлекательных и полезных игр Монтессори построена на простом наблюдении: дети из любого предмета в своем окружении делают игрушку.

Подробнее

Сенситивный период

Кажется, Монтессори нигде не говорит слов «сенситивный период», хотя и описывает это явление многократно. Сам же термин придуман ее последователями, но теперь уже прочно связан в истории с педагогикой Монтессори.

Подробнее

Наши спонсоры:

Реклама на сайте:

На правах рекламы: