Масару Ибука: после трех уже поздно

Масару Ибука: после трех уже поздно

Говоря о системах раннего развития, никак не миновать Масару Ибука – этого идеолога обучения до трех лет из Страны восходящего солнца. Масару Ибука не был профессиональным педагогом – он больше известен вообще как глава корпорации Sony. Однако его единственная педагогическая работа вполне может служить обоснованием теорий раннего развития самого разного толка.
«После трех уже поздно» – название книги полностью соответствует ее основной идее. Ибука основывается на том уже непреложном факте, что мозг целиком формируется в период до трех лет. Вполне естественно, что именно в этот период закладывается и работоспособность мозга, формируются привычки к умственной деятельности или умственной лени. «Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере», – так полагает Ибука.
Известно, что в Японии обычно в раннем детстве ребенку предоставляется полная свобода, а сменяет ее воспитание в весьма жестких формах. Масару Ибука изумляет такой порядок: ведь он перевернут. Как же так, говорит Масару Ибука, как раз когда нужно заложить фундамент будущей личности, родители практикуют «невмешательство».
Рассказывая о раннем развитии, автор одновременно и отвечает на контрдоводы его противников. До сих пор иногда считают, например что есть опасность перенагрузить ребенка, «лишить его детства». Ничего подобного, говорит Ибука. Нужно заботиться не о том, чтобы беречь мозг от излишней нагрузки, а скорее о том, чтобы не оставить его без пищи. Мозг маленького ребенка жадно впитывает информацию подобно губке, его нельзя перенасытить.
По книжке Ибука вряд ли можно организовать систему занятий: это скорее обоснование метода, чем сам метод, и даже адресована книга в первую очередь мамам. Но ценность ее в том, что книга утверждает естественность раннего развития. Иными словами, если у вас есть сомнения, учить ли ребенка с младенчества, – почитайте Ибука. Автор касается и многих важных моментов эмоционального развития ребенка, его коммуникативных и социальных навыков, спортивных занятий. И цель его методики – отнюдь не вырастить поколение вундеркиндов, а сделать так, чтобы не было детей несчастных. Это возможно, если следовать естественной – ранней – потребности ребенка развиваться.

Наши спонсоры:

Реклама на сайте:

На правах рекламы: