Няня, плоская и жидкокристаллическая

Няня, плоская и жидкокристаллическая

Недавно было аксиомой: раннее развитие основано на сенсорном восприятии, непосредственном «ощупывании» мира. Новые дети изучают мир через прямоугольное окошко теле- или компьютерного экрана. Принесет ли это вред человечеству или воспитает новое поколение, психика которого будет принципиально отлична и более совершенна из-за виртуального образования в раннем детстве?

Вряд ли есть ребенок, которого не притягивает компьютер. И малыши удивительно легко научаются с ним обращаться.
Но на компьютеры ополчаются педиатры: компьютер портит осанку! Губителен для зрения! Он излучает! К педиатрам присоединяются психологи: детишки, увлеченные компьютерными играми, чаше страдают аутизмом. И к этим голосам, конечно, нужно прислушаться. Потому что все сказанное верно, если злоупотреблять виртуальными занятиями ребенка.
Есть методики, которые впадают в другую крайность: полностью запрещают детям не только компьютер, но и телевизор. Так делает, в частности, Вальдорфская школа. Но мы не можем просто отвернуться от прогресса. Совсем лишить ребенка доступа к компьютеру бессмысленно и даже вредно. Ведь когда он станет подростком, вам будет трудно проконтролировать его общение с машиной, и нездоровое отношение к компьютеру может вылиться в настоящую зависимость. Оптимальный вариант – с самого раннего детства приучить ребенка правильно относится к компьютеру. Нужно показать, что старшие пользуются им в основном для дела, что это полезный инструмент, и не больше.
Чтобы свести к минимальному возможный вред от компьютера, нужно соблюдать некоторые правила. Прежде всего, важно дозировать компьютерное время. Для детей до 7 лет рекомендуют проводить не больше 15 минут в день у компьютерного экрана, в 7-10 лет – по 20 минут, а для подростков – не больше полутора часов в день.
Нужно хорошо подобрать технику и правильно организовать рабочее место. Современные компьютеры уже не дают опасного излучения. А ЖК мониторы комфортны для зрения. Но для ребенка нужно подобрать монитор с самой большой скоростью смены картинку, чтобы нагрузка на зрение была минимальной.
Не менее важно и то, чем будет заниматься ребенок за компьютером. Однозначное «нет» – агрессивным игрушкам. Игры должны быть специально созданы для развития некого навыка, картинки должны быть яркими, персонажи – добродушными.
Еще одно замечание психологов: компьютер не может заменить живого общения, эмоционального воспитания родителей, даже просто чтения на ночь. Но – ведь он и не должен! Любящим родителям и не придет в голову перекладывать воспитание своего чада на компьютер. Для занятий с дошкольниками обязательное правило: взрослый должен присутствовать, по мере необходимости участвуя в процессе.
Если после всего сказанного вы не боитесь подпустить к компьютеру свое чадо, то вот какие возможности он перед вами откроет.
Использовать компьютер можно с самого раннего детства. Например, проводить презентации – современный вариант работы с карточками по Гленну Доману. В прежние времена часто единственным препятствием было трудоемкое производство карточек для показа детям. Сейчас к вашим услугам – обычное слайд-шоу, а для подбора картинок – вся Всемирная паутина. Интернет может быть полезен и в том случае, если вам захочется отыскать любые методические материалы, изучить «историю вопроса». Как говорит Гленн Доман, каждая мама должна стать квалифицированным педагогом.
Для тех детей, которые могут уже освоить управление мышью, есть простейшие игры. Они воспитывают быстроту реакции, развивают соответствие рука – глаз, так полезное для письма, причем задолго до того, как малыш научится держать ручку. У большинства детишек вызывает восторг и клавиатура. Когда простым нажатием клавиши дублируется буква, дети с удовольствием учат алфавит, в сочетании, конечно, с другими методиками. Установите самый крупный шрифт, и малыш довольно скоро научится узнавать буквы. Иногда дошколята сами садятся записывать сочиненные ими сказки – с помощью клавиатуры это возможно.
Обучающие программы есть для чтения, математики, а для иностранного языка компьютер идеален. Вы можете приобрести диски с обучающими игровыми программами, можете найти в Интернете оригинальные сайты, стишки и песенки для самых маленьких в исполнении носителей языка. Так с самых ранних лет малыш будет воспринимать правильную речь и качественные образцы иноязычной культуры.
Компьютер стимулирует творческую активность детей: в зависимости от интересов малыш старше 4-х лет может освоить простейший графический редактор, музыкальную программу, детскую мультмастерскую. Возможно ли было такое до появления новых технологий?
Интернетом, конечно, нужно позволять ребенку пользоваться очень аккуратно и только под родительским контролем – слишком много может оказаться там неблагополучных источников. Но существует и множество разработанных специально для детишек ресурсов. С их помощью ребенок получит самый первый навык работы с информацией. Даже для самых отъявленных ретроградов очевидна востребованность такого навыка в наше время.
Подведем итоги: вовсе не стоит бояться компьютера, гораздо лучше в раннем возрасте привить малышу правильное отношение к нему: использовать только в развивающих целях, обязательно и строго дозировать время занятий.

 

Наши спонсоры:

Реклама на сайте:

На правах рекламы: