Раннее развитие без страха и упрека: семь принципов

Как известно, лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Поэтому во всем, что связано с развитием малыша, нужно довериться своему родительскому чувству. Не нужно бояться, нельзя лениться – и ваша беззаветная любовь способна дать ребенку безбрежное море счастья и безмятежное, счастливое детство! Основные принципы, на которых строится гармоничное развитие ребенка, очень просты.

Как известно, лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Поэтому во всем, что связано с развитием малыша, нужно довериться своему родительскому чувству. Не нужно бояться, нельзя лениться – и ваша беззаветная любовь способна дать ребенку безбрежное море счастья и безмятежное, счастливое детство! Основные принципы, на которых строится гармоничное развитие ребенка, очень просты.

1. Принцип «Три П» (повторение, повторение, повторение). Жизнь для ребенка состоит в повторении ситуаций. Ежедневное купание в ванне, каждодневная прогулка в привычном дворе, частые походы в один и тот же магазин – всё это составляет для малыша жизненный цикл. А то, что происходит эпизодически, одноразово, в жизнь как в таковую не входит – это элемент хаоса. Так происходит примерно до полутора лет. Поэтому нет смысла каждый день показывать ребенку новые мультики и очень сильно разнообразить занятия, меняя игрушки. Малыш хуже воспринимает то, что не входит в «жизнь». Достаточно давать ему один тип кубиков, заниматься каждый день одним и тем же набором занятий, осторожно и постепенно вводя новые методики. Это даст отличные результаты.

2. Не бойтесь ошибок. Вы развиваете способности малыша, а в этом деле сложно добиться обратного эффекта. Поэтому, занимаясь интеллектуальным развитием, глупее вы ребенка вряд ли сделаете, даже если будете допускать ошибку за ошибкой. А вот если речь идет о личностных качествах – здесь опасность навредить присутствует, поэтому подходите к процессу развития ребенка осторожно, вооружившись в первую очередь любовью, и только во вторую – умными методиками.

3. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, включите в них элемент творчества, иначе малышу наскучит «образовываться». Хороший метод – «искусственный дефицит» (намеренное ограничение количества занятий, которые ребенку очень нравятся – создание «запретного плода»).

4. Сохраняйте в уме детство, но не впадайте в него сами. Вы должны вместе с ребенком радоваться, но не вы должны опускаться до его интеллектуального уровня – пусть он тянется за вами. Здесь есть отличный механизм обучения – «заражение». Ребенок вбирает в себя все черты родителя, его жесты и привычки, а поэтому пользуйтесь этим, чтобы привить малышу нужные качества.

5. Не сравнивайте ребенка с другими, ни в положительную сторону (это разовьет в нем высокомерность), ни в отрицательную (это может больно ударить по психике ребенка). Ваш малыш идет своим собственным путем, поэтому все обучение нужно подстраивать под его желания и способности, а не под то, что соседский мальчик уже умеет играть на скрипке, «а мой балбес ленится».

6. Знайте меру во всем. Особенно внимательно нужно распределять внимание по нескольким направлениям обучения: не стоит целиком смещаться в область культуры и творчества – логику и интеллект тоже стоит развивать!

7. Ориентируйтесь на ребенка, а не на себя. Ни в коем случае не старайтесь развить в ребенке то, что не смогли развить в вас ваши родители. Он не должен совершить всё, что не совершили вы, он – самостоятельная личность, и поэтому двигайтесь вместе с ним по его собственному пути, не пытаясь свернуть на один из непроторенных своих.

Наши спонсоры:

Реклама на сайте:

На правах рекламы: