Методика Гленна Домана: за или – против?

Методика Гленна Домана: за или – против?

Методики, разработанные Гленном Доманом, -- отлаженный мощный инструмент работы с ребенком. Настолько, кажется, безупречный, что это вызывает подозрение многих. И тогда в этом методе находят минусы и даже «опасности» для ребенка.

Вот какие обычно звучат возражения против Домановских методик.
Прежде всего говорят: ребенок в этом образовательном процессе не субъект, а объект, он совершенно пассивен, его напичкивают знаниями, лишая возможности творчески познавать мир. Если внимательно читать книги этого педагога, такого впечатления не создается. Гленн Доман настаивает на том, чтобы мама (а именно она чаще всего проводит уроки) целиком исходила из потребностей и характера своего ребенка. Каждый малыш изначально гениален, -- Гленн Доман это понимает и бережно относится к гениальности ребенка. И в частности, пишет Доман, если вы подготовили карточки точно по инструкции, с энтузиазмом и радостью подходите к урокам, а малыш все же не рад, не сосредоточен, занятия лучше отложить или вовсе оставить. Никогда, предостерегает автор, не делайте того, что не по душе вам или ребенку.
Говорят также, что ребенок часто получает в результате занятий набор разрозненных сведений, которые он не может применить на деле. Однако это может быть следствием неверной или, часто, незавершенной работы. Ведь Доман предлагает вслед, сажем, за освоением определенного объема энциклопедических знаний выстроить «интеллектуальную программу», налаживающую связи в довольно большом массиве фактов. Да и с самого начала они должны подаваться как система. Можно здесь возразить также следующее: главная задача Домановских занятий – развитее мозга, установление в нем определенных связей. А умение приложить знания дается ребенку, вероятно, несколько позже. Зато на всю жизнь он получает мозг, лучше развитый, чем при использовании традиционных методик.
Недоумение и массу упреков вызвало высказывание Домана о том, что ребенок якобы бессмысленно тратит время на игры и игрушки, когда задача его – познавать, развиваться. «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад». Между тем многие психологи детства настаивают на необходимости игры в раннем детстве. А воспитанники Домана, лишенные ролевых игр в детстве, порой вырастают эрудитами, инфантильными в плане отношений. За рамками Домановских занятий, полагают эксперты, остается и эмоциональное развитее в раннем детстве.
Что же, этих предполагаемых последствий можно избежать, если не следовать теории фанатично. То, что домановские практики – полезны. Нет никаких сомнений, они но часто особенно хорошего результата достигают педагоги., комбинируя метод Домана с другими системами, восполняя его пробелы. Примером творческого осмысления методик Домана служит чаще всего книга Сесиль Лупан, ставшая самостоятельной методикой и очень популярной.

 

Наши спонсоры:

Реклама на сайте:

На правах рекламы: